Удивительная история проституции — то, что Вы не знали

История проституции

Спор о таком понятии, как проституция, настолько же стар, как и сама проституция. Можно ли рассматривать секс за деньги как преступление, или же как нарушение моральных устоев общества, или же это всего лишь один из вариантов развития рыночных отношений? К профессии проститутки всегда относились неоднозначно. История проституции полна самых невероятных событий, фактов, явлений, причём они прослеживаются с древнейших времён до наших дней.

Зарождение проституции в Древнем мире

Проституция в Древнем миреНе зря эту профессию называют «древнейшей» в нашем мире. Когда-то очень давно предприимчивые люди поняли, что из сексуального желания можно извлечь выгоду. В наши дни никто и никогда точно не скажет, сколько именно тысяч лет назад женщина пришла к выводу, что предоставляя своё тело в пользование первобытному мужчине, она может получить от него часть добытой им еды. Или же наоборот – в какой именно момент времени мужчина понял, что может отдать часть добычи женщине, которая предлагает ему взамен своё тело.

Так и произошло рождение проституции. Причём с путанами тогда расплачивались не деньгами, поскольку их ещё не изобрели. За предоставленные сексуальные услуги женщина получала еду. Но колесо истории движется вперёд – с появлением денег, этого универсального платёжного средства, клиенты стали расплачиваться с проститутками деньгами.

Реклама: Купить Дапоксетин для продления секса
к содержанию ↑

Проституция в истории Ближнего Востока

Проституция в истории Ближнего ВостокаПервые письменные свидетельства существования проституции относятся к шумерской древней цивилизации, которая существовала в Мессопотамии. Они датированы 2400 годом до нашей эры. В них было чётко и ясно сказано, что проституция относится к числу профессий. Причём положение проституток в обществе было высоким.

Торговцы своим телом имели…религиозный статус. То есть они обслуживали клиента не ради получения сексуального удовольствия, а во имя веры в богов. Покровительницей проституток была Иштар – центральное женское божество в шумерской мифологии. Это была богиня плодородия, войны и плотской любви. Она покровительствовала проституции и гомосексуальности. Праздники в честь этой богини сопровождались массовыми оргиями, на которых обязательно присутствовали «жрицы любви».

Причём они были самыми настоящими жрицами, поскольку:

  • жили при храмах;
  • не работали;
  • совершали сексуальные ритуалы в храмах;
  • обслуживали клиентов.

Кроме женской проституции в шумерской цивилизации существовал и мужской её «аналог». Под влиянием шумерской культуры проституция была перенята финикийцами. У этого народа практика торговли телом тоже носила религиозный характер, проститутки жили при храмах и принимали участие в развратных торжествах. Вообще, религиозный статус был присущ проституции и других стран древнего мира:

  • Греции;
  • Рима;
  • Индии;
  • Китая;
  • Японии.

В Древнем Израиле проституция была вполне себе обычным явлением. В Библии можно найти не одно упоминание о блудницах. Узнать проститутку в Древней Иудее можно было просто – она закрывала платком лицо, за исключением глаз и лба. Расплачивались с путанами, как ни странно, не деньгами, а домашним скотом. Чаще всего это были козлята. И это несмотря на то, что иудейские законы запрещали торговать телом. Как мы видим, уже тогда люди не соблюдали законы.

к содержанию ↑

История «жриц любви» в Древнем Египте

Проституция в Древнем ЕгиптеВ Древнем Египте проститутки набирались из танцовщиц. Здесь женщины должны были не только ублажать клиентов, но ещё танцевать и петь. Проститутки в этой стране также выполняли ритуальные функции, поскольку жили при храмах богини плодородия Исиды. Религиозные функции проституток сводились к следующему:

  • участие в шествиях, во время которых они несли золотые фаллосы;
  • игра на музыкальных инструментах и пение в храмах;
  • последующие оргии, во время которых проститутки удовлетворяли жрецов и посетителей.

Вообще, в Древнем Египте жизнь была пронизана сексуальностью. Был даже обычай ритуального лишения девственности. Девушки приходили в храм бога Осириса, где с ними вступали в половой акт жрецы этого храма.

к содержанию ↑

Проституция в Древней Греции

Проституция в Древней ГрецииВ этой исторической области торговля телом была более чем обычным явлением. Мало того – здесь существовала и процветала гомосексуальная проституция. И все люди были вполне согласны с таким положением вещей. Но и это ещё не всё.

Проституция в Древней Элладе представляла собой ведущую экономическую деятельность. В ней были задействованы иногда большая половина населения того или иного города-государства. Больше всего торговля телом была распространена в портовых городах. Целые кварталы были отведены под публичные дома.

Недостатка в клиентах Греция не испытывала никогда. Это было связано с тем, что страна две с половиной тысячи лет назад представляла собой высокоразвитую по тем временам цивилизацию. И со всех остальных частей света к ней плыли мореплаватели, ехали торговцы. Проститутки работали, как и все остальные категории граждан. А с полученных за предоставленные услуги денег платили налоги.

Существовало 3 категории проституток:

  • порнаи (нижняя «ступенька»);
  • свободные проститутки («средняя»);
  • гетеры (вершина иерархии проституток).

Порнаи представляли собой в основном рабынь, у которых был хозяин-сутенёр. Само слово «порнаи» переводится как «продавать». К данной категории проституток относились:

  • рабыни из покорённого народа;
  • девушки, от которых отказались родители;
  • женщины из низших слоёв общества.

К порнаям относились не только женщины, но и мужчины. Эти проститутки трудились, как правило, в публичных домах. Больше всего порнаев имелось в Пирее (главный порт Афин) и афинском районе Керамик. Чаще всего услугами данной категории путан пользовались мореплаватели и бедные граждане.

Благодаря порнаям получить сексуальную разрядку могло большинство граждан городов-государств. Кроме этого на налоги, которые платили проститутки, был построен храм богини любви Афродиты.

Свободные проститутки происходили из бывших рабынь. Они использовали свои хитрости для того, чтобы завлечь клиентов. Подошвы их сандалий содержали надпись следующего характера – «Следуй за мной». Кроме этого они пользовались яркой и привлекательной косметикой, по которой их можно было легко узнать.

Происхождение свободных проституток было различным:

  • бывшие порнаи;
  • бедные овдовевшие женщины;
  • иностранки в поиске работы.

В отличие от порнаев свободные проститутки имели возможность разбогатеть. Молодые проститутки как правило зарабатывали больше своих старших по возрасту коллег.

Высшей категорией проституток в Элладе были гетеры (в переводе «спутница, подруга»). Они вели свободный образ жизни, у них не было хозяев. В отличие от порнаев и свободных проституток гетеры не всегда оказывали сексуальные услуги. Такие женщины были всегда хорошо образованными, умели поддержать разговор на любую тему в компании образованных людей.

То есть это была элита из мира проституток. Они пользовались уважением, у них всегда были деньги. Гетеры обслуживали людей, которые занимали высокое положение в обществе. Они жили в отдельных домах, где устраивали встречи политическим деятелям, философам, поэтам, военачальникам.

Обычно у гетеры был богатый покровитель, который её содержал. Именно с ним чаще всего гетера и вступала в половой акт. Таким образом от обыкновенных проституток гетера отличалась ещё и своими интеллектуальными способностями.

Была в Древней Элладе и религиозная проституция, но в меньшей степени, чем на Ближнем Востоке. Больше всего проституток при храмах было в Коринфе. Ещё в Пафосе был храм богини Афродиты, где проживали сакральные проститутки.

к содержанию ↑

История проституции в Древнем Риме

Проституция в Древнем РимеВ Риме это явление приобрело самый широкий размах. Торговцев телом можно было найти везде – от публичных домов до кладбищ. Проститутки были двух категорий:

  • рабыни, трудившиеся на хозяина;
  • вольноотпущенники.

Публичные дома были везде – в центре города, на его окраинах, за пределами. Больше всего их было расположено на Этрусской улице. Можно даже сказать, что это Этрусская улица располагалась среди борделей. Уличная проституция процветала возле так называемых портиков – крытых галерей.

Самыми популярными местами сборов уличных проституток были портики Октавии, Ливия, Марцелла, галерея Помпея. Бордели в Древнем Риме носили название «лупанарий» – от слова «волчица». Именно «волчицами» и называли проституток в Вечном городе.

Лупанарий представлял собой дом, который мог иметь до 3-х этажей. Комнаты для обслуживания клиентов были небольшими, не больше 4-х квадратных метров. В стене была выдолблена кровать из камня, над которой располагались рисунки порнографического характера.

Лупанарий можно было довольно легко отыскать в городе. К такому дому вели стрелки на мостовой, которые имели внешний вид мужского пениса. Вход в бордель был сделан неприметным, чтобы не слишком уж выдавалось сие заведение. Не все посетители хотели быть узнанными, поэтому они часто посещали лупанарий ночью, а на голову одевали остроконечный убор, который надёжно прятал лицо.

Отличительными чертами проституток были:

  • ношение ими обуви на высоком каблуке;
  • окрашивание волос в светлый цвет.

Последний пункт был связан с тем, что города Римской империи наводнили многочисленные рабыни из разных покорённых стран. Они имели волосы различных цветов. И чтобы всех проституток было легко отличить власти издали указ, чтобы они в обязательном порядке окрасили волосы в светлый цвет. Многие историки придерживаются мнения, что именно поэтому в наши дни мужчины смотрят на блондинок как на более доступных женщин.

Римские законы тщательно регулировали деятельность проституток. Была специальная «полиция нравов», которая следила за тем, чтобы все «ночные бабочки» были зарегистрированы. Вообще Древний Рим отличался своими развратными нравами. Очень развратными нравами. К примеру, Мессалина – жена императора Клавдия – согласно сведениям Светония и Тацита, посещала бордель, чтобы утолить своё сексуальное желание.

Но даже «похождения» Мессалины не идут ни в какое сравнение с личной жизнью императора Гелиогабала. Вот список его сексуальных «достижений»:

  • отправлял своих слуг в термы, чтобы они нашли ему…мужа с как можно более большим половым органом;
  • вышел замуж (да, именно так) за одного мужчину, которого ему таки нашли в банях. История не сохранила до наших дней имя мужа императора;
  • одного супруга Гелиогабалу оказалось мало, и он вышел замуж…второй раз за бывшего раба по имени Гиерокл. Последний тоже имел большой размер пениса;
  • Гелиогабал не любил быть мужчиной и хотел сделать операцию… по смене пола;
  • поскольку император считал себя женщиной, то организовал в Риме съезд проституток со всех концов империи и явился туда в качестве одной из них;
  • победители гладиаторских боёв получали в приз…императора;
  • посещал лупанарий и самостоятельно обслуживал…ВСЕХ ИМЕВШИХСЯ ТАМ КЛИЕНТОВ;
  • публично заявлял, что на его теле нет ни одного отверстия, в которой бы не побывал мужской половой орган.
к содержанию ↑

Проституция в эпоху Средних веков

Проституция в эпоху Средних вековВ эту историческую эпоху путанам пришлось несладко. Дело в том, что новая религия того времени – христианство – негативно относилась к торговле телом. Ни о какой религиозной проституции уже не было и речи. В Средние века господствующее место в управлении государством занимала церковь. Касательно проституции её учение сводилось к следующему: торговля телом – большой грех.

Христианскими проповедниками насаждался культ раскаявшихся блудниц, которые вместо плотских удовольствий нашли своё призвание в служении Богу. Однако проститутки и бордели никуда не делись. Публичные дома можно было найти в любом городе эпохи Средних веков. Максимальный рост числа подобных заведений приходится на 13 столетие.

Официально бордели носили названия:

  • женские дома;
  • дом дочерей;
  • дом распутниц;
  • открытый дом.

Что касается проституток, то они именовались:

  • развратницами;
  • общими бабами;
  • общими жёнами;
  • распутницами;
  • милашками;
  • бродячими дочками.

Такие женщины хоть и рассматривались святыми отцами как грешницы, но всё равно торговали своим телом, ибо, как говорили эти самые священники: «Блудницы противодействуют распространению среди добрых горожан ещё большего греха». Проституция не имела легального статуса, однако руководство городов принимало меры по удержанию этой деятельности в определённых границах.

Связано это было с тем, что власть просто хотела получать от существования проституции как можно больше денег. Большую прибыль получали не только владельцы борделей, но и духовные лица. Да что там обычные священники – сама папская курия в Вечном городе (Риме) в 16 столетии получала прибыль от деятельности жриц любви в количестве примерно 20 тысяч дукатов в год.

Вера имеет такое же отношение к церкви, как секс к борделю.

Кроме этого хорошие деньги «поднимал» Страсбургский епископ, который в начале 14 века разрешил открыть в городе бордель. А в 1395 году герцог Альбрехт Австрийский стал владельцем «публичного дома» в Вене.

Многочисленные исследования историков показали, что в Средневековье городской бюджет по меньшей мере на 50% наполнялся за счёт работы проституток. Власть смотрела на бордели как на общественные учреждения, которые получали официальное разрешение на функционирование.

Подобные заведения хоть и работали тайно, неприметно, но всё же имели сильную защиту в виде городского совета. А иногда работой борделя руководил… городской палач. В то же время проститутки, работающие на улице и не входящие в состав какого-либо борделя, не имели абсолютно никакой социальной защиты.

к содержанию ↑

Бордели — основа существования проституции

Бордели - основа существования и жизни проституток в Средние века

Во многих европейских городах эпохи Средних веков имелись целые улицы, на которых располагались одни только «дома терпимости». К их числу относились Неаполь, Страсбург, Валенсия, Гамбург, Париж. Внутри такого помещения для предоставления сексуальных услуг находились:

  • спальни для проституток;
  • комнаты, в которых путаны обслуживали клиентов;
  • комнаты для попоек;
  • ванные;
  • кухни.

К примеру, один из борделей во Франкфурте состоял из 6-ти комнат, одного большого и 19-ти небольших окон. Публичный дом в Монпелье был обставлен с особой роскошью и даже имел бани. Многие средневековые города выпускали сведения о том, сколько денег планируют потратить на ремонт либо приобретение борделей.

При этом такие заведения почти всегда были собственностью государства, но не частных лиц. Если же они относились к частной собственности, то власть чаще всего преследовала их.

Проститутки и бордель относились к имуществу, которое городские власти считали ценным и защищали. Если происходило ранение или же убийство какой-либо «жрицы любви», то в качестве потерпевшей стороны выступал… сам город. Но делалось это не из-за сострадания к жертве, а по экономическим причинам – посещение борделей приносило огромную прибыль.

Поскольку бордели находились под полным контролем городских властей, то со временем они издали соответствующие уставы, которые регулировали функционирование этих заведений. Возникновение уставов относится к 15 столетию. Что самое интересное – в них чётко прослеживается стремление защитить права «ночных бабочек».

Обратимся к основным правилам этих уставов:

  • в бордель не имеют право ходить лица, которые состоят в браке;
  • доступ в бордель запрещён для нехристиан (!!!), детей и клириков;
  • проституток желательно набирать из числа иногородних девушек и женщин;
  • запрещается большое ограничение свободы проститутки со стороны владельца борделя;
  • проститутка не имеет права работать, если она больна, беременна или у неё период менструаций;
  • бордели не имеют права работать в праздничные и воскресные дни, вечером накануне этих дней и во время страстной недели;
  • хозяева борделей обязаны соблюдать покой и порядок;
  • при желании проститутки вернуться к честной жизни хозяева борделя, по возможности, должны помочь ей в этом.

Что касается хозяев таких заведений, то они в первую очередь давали присягу городским властям, после чего приступали к своим обязанностям. В число этих обязанностей входили:

  • честно содержать бордель;
  • снабжать проституток едой, одеждой и прочими необходимыми им вещами;
  • пресекать азартные игры в борделе;
  • после ухода из борделя нужно возвратить весь инвентарь, а особенно – кровати;
  • изменения в режим работы заведения можно вносить только с одобрения городского совета.

Нарушение присяги хозяевами борделя строго наказывалось. На удивление, правила уставов чаще соблюдали женщины-хозяева. В истории проституции Средних веков бывали случаи, когда должность хозяина переходила по наследству. Примером тому может быть случай в Монпелье, где некий Паше завещал сыну управлять «публичным домом».

Наибольшую известность получили уставы борделей, которые находились в Страсбурге, Нёрдлингене, Мюнхене, Ниме, Констанце, Авиньоне. Обратимся к уставу борделя, который располагался в Ульме.

Во время приведения хозяина такого заведения к присяге он обязывался:

  • набирать работниц борделя из числа здоровых и опрятных девушек в количестве не менее 14-ти человек;
  • прилично содержать вверенное ему помещение;
  • ежедневно тратить на обед 6 пфеннигов.
к содержанию ↑

Особенности повседневной жизни путан

Как жили путаны в бордели - повседневная жизньЕсли на обед проституткам подавали мясо, то они получали право требовать к нему 2 блюда:

  1. мясо и капусту;
  2. мясо, суп и морковь.

В случае отсутствия мяса проститутки ели печёную либо жареную пищу. Во время поста, когда употребление мясных блюд было запрещено, хозяин обязывался кормить путан селёдкой и двумя приправами к ней. Если проститутка не хотела обедать, хозяин должен был дать ей что-либо другое на 6 пфеннигов. Кроме этого на эту же сумму он обязан был покупать проститутке вино. В случае беременности «ночной бабочки» она удалялась из борделя.

Если проститутка накопила денег и хотела перестать торговать телом, то ей предписывалось выплатить хозяину ту прибыль, которую он получал от её работы. После этого она покидала бордель в той одежде, в которой пришла в него. Любая проститутка каждый понедельник отдавала 1 пфенниг в качестве пожертвования для церкви – на эти средства в воскресенье ставили свечку Деве Марии.

Если хозяином борделя была женщина, то она тоже могла торговать своим телом. Что касается количества проституток в большинстве публичных домов, то их число колебалось от 1 до 15 человек, увеличиваясь до количества 30-ти и более в период праздников, соборов и ярмарок. В больших борделях могло находиться до 100 ночных бабочек.

Возраст проституток был самым разным. Но в бордели было запрещено принимать девушек младше 18 лет, как было в Страсбурге. А вот в Нюрнберге в такие дома не принимались девственницы. В истории Майнца был случай, когда в 1402 году в этом городе были зарегистрированы 3 проститутки, возраст которых составлял 41, 60 и 70 лет.

Наличие в борделях ночных бабочек таких возрастов свидетельствует о том, что качество жизни и работы в подобных заведениях были лучше, чем на улице. А вот для путан, которые работали вне стен борделя, дела обстояли хуже. Именно им жилось труднее, они подвергались гонениям. Причём преследовали их городские власти – делалось это по причине того, что такие проститутки…не платили налоги.

Что касается контроля над деятельностью проституции в Средние века, то он представлял собой чётко отлаженный механизм, который можно было сравнить с бухгалтерским отчётом. Представители власти периодически устраивали обыски в различных частях города с целью поиска уличных проституток и сводников.

Исполнение законов относительно деятельности борделей контролировали специальные учреждения и полиция нравов. В крупных городах за работой полиции нравов следил магистрат. Связано это было с тем, что служащие полиции нравов относились к чиновникам низшего уровня и часто закрывали глаза на то, что многие проститутки работают вне стен борделя и не платят налоги. А вместо того, чтобы наказывать их полиция нравов брала с них деньги, то есть обкрадывала государство.

Кроме этого власть контролировала не только проституток, но и их клиентов. В бордель не имели права заходить женатые мужчины и духовные лица. Постоянный контроль за соблюдением этого пункта и регулировала полиция нравов. Нарушение законов, которые контролировали работу борделей и проституток, каралось телесными наказаниями и наказаниями, которые позорили честь. Сводниц и проституток, работавших вне стен борделя, наказывали строже всех. Так,:

  • во Франкфурте-на-Майне их публично выставляли у позорного столба, а собравшаяся толпа осмеивала их и бросала в них грязь;
  • в Южной Германии провинившиеся проститутки ехали на повозке, в то время как люди так же бросали в них грязь;
  • в Тулузе проститутку помещали в железную клетку и 3 раза погружали в воду.

К телесным наказаниям относились:

  • битьё кнутом (Авиньон, Женева, Байонна);
  • клеймение (Неаполь, Бордо);
  • отрезание носа (Неаполь, Аугсбург);
  • отрезание ног и рук (Ним, Авиньон);
  • отрезание ушей (Париж).

Но были и случаи применения смертной казни: в Венеции сжигали на костре, а в Аугсбурге – вешали.

Источники

http://www.pseudology.org/Sex/BlohIogan_IstoriyaProstitucii2.pdf

http://www.furfur.me/furfur/culture/culture/173427-bludnitsy

https://kulturologia.ru/blogs/280118/37622/

https://alexandrg.livejournal.com/102077.html

http://kyky.org/sex/tipologiya-prostitutok-v-drevnem-rime

https://liniya-jizni.livejournal.com/22966.html

 
Реклама: Сиалис цена